Дневник Венецианского кинофестиваля

Дневник Венецианского кинофестиваля: Том Тыквер возвращается в независимое кино с историей о взрослой семейной паре, влюбившейся в похожего на фашиста сверхчеловека, фестиваль обретает симметрию.

Характерные профессии для современных европейских интеллигентов: людям со стороны сразу и не объяснишь, чем они зарабатывают на жизнь.

В частности, поэтому Ханне и Симону так хорошо вдвоем, и они не расстаются уже двадцать лет. Но детей нет, с годами ничего не меняется… пока оба не встречают мужчину своей мечты. Причем это один мужчина.

Самое любопытное – фигура героя-любовника, третьего неизвестного в тыкверовском уравнении. Если Ханна и Симон – архетипические воплощения среднестатистических культурных интеллектуалов, априори слабых и неуверенных в себе, то их избранник – идеальный человек. Он красив и крепок. Бисексуален.

Нежный отец. Внимательный друг. Умен и талантлив. Он ученый-биолог, но и прагматик, зарабатывающий искусственным осеменением. Ходит на выставки современного искусства, посещает театральные премьеры. Поет в хоре. Управляет собственной яхтой. Плавает в бассейне. Играет в футбол. Да и зовут его Адам.

Тревожное чувство растет по мере наблюдения за статями этого неправдоподобно-совершенного мужчины. Он – воплощенный идеал, вагнеровский Зигфрид, ницшеанский герой, наделенный абсолютной свободой! Тот самый венец цивилизации, о которой мечтали идеологи нацизма. И внешность у него соответствующая. Актер Дэвид Стрисов больше всего похож на фашиста из советских фильмов 1970-х годов: румяный синеглазый блондин – волевой подбородок, ямочки на щеках. Выходит, Тыквер сделал кино о том, как слабовольный интеллигент признает свое фиаско, отдаваясь объятиям сильного и цельного арийца.

Дневник Венецианского кинофестиваля: Том Тыквер возвращается в независимое кино с историей о взрослой семейной паре, влюбившейся в похожего на фашиста сверхчеловека, фестиваль обретает симметрию.