» — выставка-продажа под патронажем Белгазпромбанка. AFISHA.TUT.BY сходила на открытие, изучила стоимость работ и выяснила у авторов, почему они оценивают свое искусство именно так. Сутин под присмотром милиции и ажиотаж вокруг искусства
https://holistickenko.com/under-the-suburban-sun/
sun down
К пяти часам вечера в выставочных залах уже было не протолкнуться от желающих приобщиться к творчеству молодых белорусских художников, самих авторов и их групп поддержки. Люди приходили целыми семьями, так что можно было встретить минчан буквально всех поколений: от младенцев до бодрых старичков. Просто не верилось, что все они пришли посмотреть на современное белорусское (только вдумайтесь) искусство.
Хотя, возможно, многих привлекли имена наших земляков, представителей легендарной парижской школы — Шагала, Сутина, Зака, Стеллецкого, Хентовой, Любича, Кокоина. Экспозиция их работ из корпоративной коллекции Белгазпромбанка призвана подчеркнуть преемственность поколений и глубокие исторические корни белорусского искусства. Главной жемчужиной этой части выставки стала «Ева» Хаима Сутина. Картину не только нарядили в золоченую раму, но и спрятали под стекло. А для верности еще и милиционера рядом поставили. Еще бы — в свое время за нее заплатили 1,8 млн долларов.
Но вернемся к настоящим героям салона. Одним из условий отбора был возраст автора — от 18 до 40 лет. Так что среди 90 художников, дошедших до выставки, есть как уже завоевавшие известность мастера, так и вчерашние студенты. Творят они в абсолютно различных техниках — фотография, графика, живопись, скульптура, инсталляция — в итоге получился довольно полный срез современного белорусского искусства. Частичку которого при желании может купить любой желающий — это же выставка-продажа.
Конечно, если в запасе имеется от 2 до 6 тысяч долларов. Именно в этом диапазоне, за редким исключением, колеблются цены на живопись. Любителям скульптуры придется заплатить и того дороже — минимум 8 тысяч. Правда, есть и традиционно менее дорогие фотография и графика (организаторы, видно, решили не сразу шокировать посетителей обилием нулей и благоразумно разместили эти работы сразу у входа).
Скульптура за 325 миллионов и живопись за 528 000 000
Из-за разности стилей и техник принцип ценообразования абсолютно неясен. Понятно, что есть более популярные художники, а есть пока еще никому не известные. Но поначалу кажется, что только размер и имеет значение — чем больше произведение, тем оно дороже. Как оказалось, предположение не так уж далеко от истины. Во-первых, и времени масштабная работа требует больше, во-вторых, размах себе может позволить уже состоявшийся художник.
Выяснив, что цены назначали сами художники, дабы не строить ложных предположений, решили напрямую поспрашивать, каким образом происходит сей процесс.
Василий Зенько, автор грандиозного квадриптиха Final destination (171 600 000 рублей), был немногословен:
Источник: