Детали: Юноша в парике и камзоле поочередно поднимает со стола два купола, и угадывать, под которым на этот раз окажется птичка, сплошное детское удовольствие. И дело даже не в том, что облик этого персонажа по имени«Волшебник»(Magician) принадлежит ушедшей эпохе, а действия его слишком медлительны для цифровой эры, а в том, что он «робот», созданный современными мастерами по образцу автоматонов XVIII века. Их изобретателем был Пьер Жаке-Дро, инженер и потомственный часовщик, основавший собственный часовой бренд в 1738 году. Его куклам,«ожившим» благодаря сложнейшим механизмам, «Писарю»,«Рисовальщику» и «Музыкантше» когда-то поражались Людовик XVI и Мария-Антуанетта.
https://flowercompany.ca/scarborough/
scarborough flowers
А сегодня подивиться инженерному и художественному мастерству XVIII века можно на выставке в честь 275-летия бренда Jaquet Droz. В Москву привезли 13 артефактов: музыкальные часы-табакерку, часы в виде клетки с поющей птицей, карманные часы с куртуазными сценками в эмалевой технике, напольные часы с музыкальным боем, настольные с автоматическими модулями. Название выставки «Волшебное путешествие» вполне оправдано: это настоящее путешествие во времени, которое старинные механизмы проделали без потерь, дойдя до наших дней в своем первозданном виде. Все тринадцать вещи новообретенные для историичасового и декоративно-прикладного искусства. Когда в 2000 году едва теплившийся часовой бренд вошел в состав Swatch Group, то идеологи компании не только органично перенесли все достижения Пьера Жаке-Дро в современные наручные часы, но и решили позаботиться и о сохранении его наследия: за десять лет по крупицам собрали старинные образцы авторства Дро. Сегодня они хранятся в музее при мануфактуре Jaquet Droz в швейцарском городе Ла-Шо-де-Фон.
Наряду с творениями семейства Дро(отца и сыновей) в экспозиции и лучшие современные часы марки. И угадывать на циферблате сегодняшней модели рисунок корпуса карманных часов 300-летней давности или узнавать в птичке из табакерки пернатых в гнезде с циферблата новинки Jaquet Droz тоже удовольствие, впервые доступное в Москве.
Когда: до 14 января 2014 года.
Где: Выставочный комплекс Государственного исторического музея, shm.ru.
Детали: Это крупнейшая ретроспектива французского ювелирно-часового дома Cartier: 600 экспонатов из музейных и частных собраний со всего мира демонстрируются в контексте той эпохи, когда были созданы. Вместе с портретами, нарядами, журналами, рекламными плакатами, архивными документами, эскизами и рисунками, записными книжками, фотографиями знаменитых клиентов и процесса создания тех или иных украшений. Посетители выставки смогут проследить художественную историю марки в хронологическом порядке: диадемы в стиле«Гирлянда» соседствуют с декоративными предметами, созданными под влиянием работ Фаберже; браслеты tutti frutti с резными цветными камнями на манер индийских украшений эхом отзываются в невероятных колье-воротниках, созданных собственно по заказу самих индийских махараджей и персидских шахов; рядом с первыми наручными часами Tank и Santos демонстрируются так называемые Mystery Clocks, часы со скрытым механизмом и стрелками, словно парящими в прозрачном хрустале. Отдельные разделы экспозиции посвящены знаменитым клиенткам Дома Уоллис Симпсон, Элизабет Тейлор, Грейс Келли и их украшениям. Интересно, что коллекция Грейс Келли или, вернее, княгини Монакской до сих пор является собственностью княжества и была любезно предоставлена для экспозиции князем Ренье II. Точно так же королева Великобритании Елизавета II милостиво предоставила для данной выставки The Williamson Brooch свою любимую брошь Cartier 1953 года бриллиантовый цветок с сердцевиной из розового бриллианта. Приехала в Париж из Лондона и еще одна драгоценность британского королевского двора свадебная тиара Кейт Миддлтон, герцогини Кембриджской, которая в 1936 году была подарена будущим королем Георгом VI жене Елизавете I, а затем перешла по наследству к их дочери, Елизавете II.Читать целиком →
Когда: до 16 февраля 2014 года.
Где: Grand Palais, grandpalais.fr.
Детали: Выставка украшений компании JAR первая ювелирная экспозиция современного дизайнера в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Она посвящена творчеству Жоэля Артура Розенталя, американца, с 1973 года работающего в ателье на Вандомской площади в Париже. Его имя мало кому известно ни рекламы, ни пиара у бренда не было и в помине, только репутация«современного Фаберже» среди узкого круга специалистов и клиентов. Розенталь известен как отчаянный экспериментатор, способный как никто другой«оживить» любую природную форму в своих украшениях, какие бы техники и материалы для этого ни пришлось применять. В ювелирном мире он считается мастером, кардинально перевернувшим все представления об этой профессии и повлиявшим(без преувеличения) на стиль всех современных ювелиров. Первая и до сих пор единственная выставка JAR проходила в 2002 году в Лондоне, и выпущенный тогда каталог стал настольной книгой всех, кто имеет отношение к дизайну украшений. Сегодня в Нью-Йорке можно увидеть 400 драгоценностей, созданных Розенталем за всю его более чем 30-летнюю карьеру, из частных коллекций и парижского Музея декоративного искусства. Среди них броши«Сирень» и «Тюльпан», лепестки которых выполнены из титана и драгоценного паве столь скрупулезно, что смахивают на настоящие; гигантские броши-бабочки с узорчатыми крыльями вот-вот взлетят; и цветные, будто«валяные» крупные бусы-шары, на самом деле усыпанные паве из сапфиров, рубинов, изумрудов.
Когда: до 9 марта 2014 года.
Где: Метрополитен-музей, metmuseum.org.
Источник: