Можно по-разному относиться к Людмиле Гурченко, но то, что она была явлением не признавать нельзя. А еще самобытным человеком и несомненно талантливым.
Поэтому я поспешила воспользоваться московской музейной индульгенцией и вчера бесплатно сходила в музей Москвы — легендарные Провиантские склады. Целая группа женщин-костюмеров буквально ворвалась в норковых шубах в пол на выставку, спешили успеть рассмотреть наряды Люси.
Я всегда уважала эту женщину. Отец-фронтовик, тяжелое военное детство, оптимизм и уверенность в любой ситуации и странные наряды, конечно.
Выставка демонстрирует интересные стороны актрисы, о которых не все знают.
Например, она прекрасно играла на баяне (отец был баянист) и аккордеоне. И в Москву приехала поступать со своим музыкальным инструментом.
А еще она шила и вышивала. Некоторые из вещей, представленных на выставке она сшила сама — платья, воротнички и колье. Еще несколько праздничных нарядов она сама украсила — купив обычную вещь расшивала ее бисером и бусинами, испортив несколько украшений, но зато получив платье для выхода, в Советском Союзе все было в дефиците. Получался эксклюзив. Воротнички ее авторства — практически то же самое, что вошло опять в хэндмейд-моду несколько лет назад.
Платья Люси — это конечно особый мир. Иногда думаешь, ну как в 60 можно было такое носить, но ей все было доступно. Совершенно потрясающая фигура, худоба, может быть даже немного болезненная, но все равно поражает. А из-за невысокого роста она постоянно носила каблуки.
На выставке есть несколько «культовых вещей» — конечно же платье и муфта из Карнавальной ночи и пара известных нарядов из фильмов и спектаклей. С удивлением отметила, что черное платье из фильма Рязанова — двойное и сверху на нем чехол из совершенно потрясающего кружева.
есть и вещи известных модельеров, составлявшие гардероб Людмилы Гурченко — Prada и др.
Меня порадовал один наряд, который возможно составил бы конкуренцию ЛедиГаге или Мадонне.
На выставке есть и вещи, которыми утомлять Вас не буду — Людмила Гурченко собирала антиквариат и умела это делать. Коллекция вещей из уранового стекла, антикварные туалетные принадлежности, подарки. И, конечно же, фарфоровый сервиз Бориса Пильняка — свекра Люси , выполненный по его личному заказу . Ее первый муж Борис Андроникашвили — сын, расстрелянного в 1938г. писателя, автора любимой мною «Повести непогашенной луны».
Меня порадовали и фотографии — много с Никитой Михалковым, они играли вместе в нескольких фильмах (хотя все помнят все равно только «Вокзал для двоих» и сама-сама-сама). Потрясающее фото Людмилы со сломанной ногой — фильм Мама, где Боярский и она должны были хотя бы часть роли отыграть на коньках. Как ни снимали дублеров-фигуристов, все равно в паре сцен на лед надо было выходить, хорошим это ничем не закончилось.
А, чтобы вернуться на землю после всей этой эфемерности, я зашла в соседний зал — на выставку, посвященную Битве за Москву. Но, честно говоря музей меня ею немного расстроил, понравилось то, что включают соответствующую музыку, информационные сообщения и т.д. А экспонатов маловато и кураторы скорее хотели показать жизнь москвичей в это время, но нет фотографий переполненного метро в часы бомбежек, очередей за хлебом, фотографий пустой Москвы в самые тяжелые дни, когда все бежали из города. В общем ожидания мои не оправдались.
Источник: