Mercedes-Benz 230 — один из культовых довоенных автомобилей немецкого концерна — популярен у коллекционеров и сейчас. Особенно это касается автомобиля с очень редким типом кузова, такого как представленный Cabriolet A.
В Москву автомобиль привезли буквально в «мешке», а его состояние можно было классифицировать как «отдаленно напоминающее автомобиль». Он был полностью разобран, но находился в комплектном состоянии, не хватало только нескольких приборов, части кабриолетного механизма и навесного оборудования двигателя.
Первый раз восстановленный Mercedes-Benz был показан публике в 2003 году на выставке автореставрации в «Сокольниках». Потом были ралли, пробеги, фестивали… Со временем кабриолет обрел нового владельца — им стал один из друзей Владимира Кваши, увлеченный коллекционированием Mercedes-Benz. Можно сказать, что этому кабриолету в его автомобильной жизни очень повезло: его не выбросили на свалку, не изуродовали переделками. Спустя шесть с половиной десятилетий он пребывает в великолепном состоянии, резво бегает на ралли и пробеги, даже его мотор работает с завидным ровным фырчанием — точно такой же звук он издавал, когда этот Mercedes отправился в свою первую поездку весенним днем 1940 года.
НА ШАССИ MERCEDES-BENZ 230 ПРОИЗВОДИЛОСЬ МНОЖЕСТВО вариантов кузовов, но, конечно же, самые интересные — кабриолеты, а среди них «самый-самый» — Cabriolet A. По принятой на заводе классификации это двухместный двухдверный кабриолет. Впрочем, двухместный он только на первый взгляд: за основными сиденьями прячется еще одно — дополнительное поперечное, очень узкое и тесное. Пассажир, сидящий там, выглядит как «третий лишний». Хотя это «лишнее» кресло можно убрать, освободив пространство для багажа. Вообще этот кабриолет — автомобиль для двоих, любящих дорогу, ветер и скорость. Что ощущается и в облике машины: кузов с низкой и сильно наклоненной рамкой лобового стекла весьма стремителен и призван подчеркнуть скоростные возможности автомобиля.
Удлиненная покатая задняя часть кузова не нарушает гармоничности его пропорций, а два запасных колеса только добавляют спортивного духа. Вытекающие из легких передних крыльев объемные подножки заканчиваются у начала задних — они скорее декоративны, чем функциональны (кабриолет очень низкий, поэтому чтобы сесть в него, на подножку становиться не нужно). Когда тент сложен, автомобиль смотрится как солидное купе, но куда приятнее сложить верх, закрыв его чехлом, и поднять стекла — при этом в салоне образуется пространство, защищенное по бокам от порывов ветра, а сверху открытое только солнцу.