Сходила, наконец, в Мультимедиа-арт музей на выставку Мирослава Тихого. Я, кажется, понимаю, чем вызван связанный с ним ажиотаж. Дело, по-моему, в том, что люди — несмотря на то, что они сильно улучшились за последние столетия, — любят секс и насилие, причем в том числе вместе, хотя эта комбинация серьезно наказуема. Фотографии Тихого — это такой субститут изнасилования, сильно ослабленный, полупридушенный штамм, как вирус в прививке от гриппа.
Поясню. Его работы — явное насилие над «моделями» (чуть не написала «жертвами»). Это выражается не только в том, что они не давали согласия на съемку и даже наверняка были бы против того, чтобы весь мир разглядывал их целлюлит, не очень стройные бедра, не очень упругие животы и обнаженные груди. Это еще и в самой манере исполнения — что попало в кадр, то и попало (напоминает анекдотическое «за что поймаю, за то и люблю»). Когда смотришь на фотографии, трудно отделаться от мысли: «А мог бы и полоснуть…»
В то же время, вроде как в этом нет «ничего такого». Ну, не предосудительно прийти на выставку и посмотреть, за это ни совесть не будет мучить, ни по морде не дадут (а вот фотографу, кстати, могли бы). В целом — интересно, проникнуться можно, особенно если около каждой фотографии еще представлять себе притаившегося в кустах лохматого вонючего дядьку с самодельным фотоаппаратом. Тогда становится этого дядьку жалко едва ли не больше, чем попавшую в его объектив бедную женщину.
А еще в мультимедиа-арт музее сейчас идут две другие интересные выставки: фотографии из архива полиции Лос-Анджелеса (каждая фотография — отдельная история, вроде шляпки и туфель избитой и выброшенной из автомобиля женщины) и мрачно-декадентская, в индустриальных пейзажах сказка про Черную шапочку. Эти выставки, кстати, тоже на тему секса и насилия, да.
Источник: