Еще на выставке CES 2010 состоялась демонстрация работы видеокарты на базе чипа GF100 в программе Heaven Benchmark от Unigine Corp. с поддержкой DirectX 11. Тогда удалось узнать, что решение от NVIDIA оказалось быстрее конкурирующих графических адаптеров от AMD. На этом все данные о быстродействии игровых видеокарт GeForce на базе Fermi закончились. Международная выставка CeBIT 2010 преподнесла нам много фотографий графических плат GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480, а также их розничных упаковок, но об игровой производительности снова ни слова. По этой причине, когда на сервисе YouTube появился ролик под названием «GTX 480 Unigine and 3D Vision Surround Demo (GF100)», мы сразу решили рассказать читателю о нем.
Руководитель подразделения технического маркетинга MCP NVIDIA Том Петерсен (Tom Petersen) рассказывает о работе графического адаптера GeForce GTX 480 в популярном тесте Heaven Benchmark. В основе данного программного продукта лежит движок Unigine, обеспечивающий поддержку как DirectX 9/10/11, так и OpenGL. Том Петерсен объясняет, как при помощи технологии тесселяции можно улучшить качество графики.
Самое интересное находится чуть левее оратора: график, отображающий число кадров в секунду. Хорошо видно, что Radeon HD 5870 заметно отстает в некоторых сценах от GeForce GTX 480. По словам представителя NVIDIA, наибольший разрыв между конкурирующими решениями наблюдается в сценах с активным использованием технологии тесселяции. Неплохо, верно?
А теперь, давайте внимательнее просмотрим ролик еще раз. Обратите внимание на версию бенчмарка Heaven Benchmark.
Теперь посетим официальный сайт компании Unigine Corp. и попробуем там найти Heaven Benchmark Version 1.1. Там есть только Heaven Benchmark Version 1.0. По словам разработчиков , оптимизированная версия Heaven Benchmark (Version 1.1) позволяет получить 30% прирост производительности по сравнению с версией 1.0. Конечно, это вовсе не означает, что видеокарта GeForce GTX 480 тестировалась в Heaven Benchmark Version 1.1, а Radeon HD 5870 в Heaven Benchmark Version 1.0. Это говорит о том, что снова мы получили размытое представление об игровой производительности GF100.